Деловой портрет – это вид коммерческой фотографии, которая должна донести до аудитории мысль «перед вами профессионал». Спектр применения деловой фотографии очень широк. Фотосессии в студии в Москве нужны не только директорам и менеджерам, они также необходимы дизайнерам, художникам и вообще всем, кто хочет представить себя миру.
Основные виды делового портрета
Портрет на однородном фоне – классическая студийная портретная фотосъемка, проводится в условиях дефицита времени, отсутствия подходящих интерьеров или просто потому, что этого требует поставленная задача. Такая съемка может включать в себя несколько планов (крупный и средний), несколько эмоций (серьезно и с улыбкой), несколько степеней официоза (в галстуке и без). Основные преимущества – быстро, просто и без отвлекающих деталей. Фон может соответствовать основным корпоративным цветам или сочетаться по колористике с будущим макетом публикации. Съемку возможно организовать как в фотостудии, так и на территории заказчика: фотограф привозит фон с собой или использует подходящую стену офиса, экран проектора, корпоративный press-wall.
Портрет в интерьере
Наиболее художественный тип портрета, позволяющий показать человека в его рабочей обстановке, представить не только человека, но и сферу его деятельности, атмостферу компании. Местом съемки не обязательно должен быть офис, можно снимать на предприятии или складе, в лаборатории или в поле, рядом с личным самолетом или в окружении любимых домашних животных. Полет для фантазии безграничен – важна цель съемки и способы дальнейшего ее использования. Такие портреты, так же как и портреты на однородном фоне, могут быть сняты с разным уровнем официальности, могут имитировать репортажную съемку, отражая живую жестикуляцию во время переговоров, работу с документами, взаимодействие с продуктом производства компании. В результате такой съемки руководитель получает мини-портфолио на все случаи жизни.
Организация фотосъемки
Если учитывать вопросы организации процесса, деловой портрет проще и удобней снимать в студии. Но, как показывает практика, чаще всего съемка проходит с выездом на территорию заказчика. Для этого есть несколько причин:
невозможность собрать и вывезти персонал в середине рабочего дня в павильон на другом конце города,
наличие у заказчика собственных привлекательных с эстетической точки зрения офисных и производственных помещений,
дефицит времени топ-менеджмента.
Выездная съемка предполагает организацию съемочной площадки на любом локейшене. Съемочная группа, включающая фотографа, ассистента и гримера, выезжает на место съемки вместе со всем «железом»: осветительным и съемочным оборудованием, фонами, стойками, отражателями, ноутбуком и прочей техникой, которая необходима для решения поставленной задачи.