28-летний итальянский велогонщик команды INEOS Grenadiers Филиппо Ганна надел майку лидера Тиррено-Адриатико-2025 после победы на 1-м этапе и стал первым гонщиком после Адама Йейтса, с 2019 года, надевавшим майку лидера на пяти этапах в одном выпуске. На 5-м этапе, который выиграл из отрыва норвежский гонщик Фредрик Дверснес (Uno-X-Moblity), Филиппо Ганна удержался на подъёме в первой группе рассыпавшегося пелотона. Но перед финишем у него возникла проблема с цепью велосипеда. Ганна остановился в зоне нейтрализации, за 3 км до финиша, и финишировал через 41 секунду после победителя, но получил одно время с группой, проигравшей победителю 7 секунд.
Ближайшим соперником Филиппо Ганны в общем зачёте с отставанием в 22 секунды является обладатель белой майки лучшего молодого гонщика, 22-летний Хуан Аюсо (UAE Team Emirates XRG), который настроен бороться за майку лидера на решающем, королевском горном 6-м этапе Тиррено-Адриатико-2025.
Photo Credits: LaPresse
6-й этап — с набором высоты 3500 м и единственным в этом выпуске Тиррено-Адриатико горным финишем – в 7,7 км подъём со средним градиентом 7,8%, где самый крутой отрезок находится за 5,5 км до финиша. Этап завершится на высоте 1327 м, на горнолыжном курорте региона Марке – Фронтиньяно (Ussita Frontignano).
Филиппо Ганна: «Я попал в выбоину на дороге, цепь застряла между зубьями и рамой. Я попробовал вернуть её на место, мощно прокрутив педали, но сломал переключатель. Расстроен. Каждый раз, когда хорошо еду, что-то случается. К счастью, мне удалось удержаться в группе до отметки в 3 км до финиша. Я позвал судей, чтобы они засвидетельствовали инцидент, и сообщил в техничку, когда мимо меня проехал пелотон. Думаю, было очевидно, что у меня механическая проблема.
Мы много работали этой зимой в межсезонье, чтобы достичь уровня, на котором я сейчас. В прошлом году большую часть зимы я проболел. Но, к счастью, в этом году пока я в порядке, стучу по дереву. Будем надеяться, что продолжу в том же духе, по меньшей мере, неделю, до Милан-Сан-Ремо. Моя форма в этом году сопоставима с той, что была в 2020. Теперь я на 5 кг тяжелее, но я нарастил мышцы и избавился от жира. Говорят, что я слишком худой, но я вешу всё ещё 86 кг.
Я приехал на Тиррено-Адриатико, нацеливаясь на разделку, 3-й и 4-й этапы. Прошлым вечером я поговорил с Герантом Томасом, спросил его, как он думает, стоит ли мне поберечь силы и начать восстанавливаться к Милан-Сан-Ремо или выкладываться по полной. Он убедил меня, что с той формой, в которой я сейчас, мне надо попробовать удержать майку ещё на день. Герант сказал, что лишним днём в кровати я могу насладиться на следующей неделе».
Хуан Аюсо: «Команда сегодня работала великолепно, спуск был очень коварным, поэтому я ускорился на последнем подъёме, чтобы начать спуск на хорошей позиции. Завтрашний день должен был стать «днём Д», которого мы ждали всю неделю. Но из-за стольких этапов при плохой погоде, которые оказались намного сложнее, чем ожидалось, нашей задачей было продержаться как можно дольше.
Завтра день, когда мы можем изменить ситуацию в генеральной классификации. Надеюсь, я смогу завершить гонку как лидер. Нам надо будет сбросить Ганну, и, учитывая, как он едет, нам придётся очень сильно постараться, чтобы он выпал.
Сегодня был взрывной и очень ветреный этап. Было сложно создать просвет. Завтра этап для высокой скорости, более темповой. Надеюсь финишировать в майке лидера, это главная цель».