Из Москвы в Воронеж — поездом, автобусом: плюсы и минусы

0
793

Путь до Воронежа не настолько далёкий, чтобы скрупулёзно углубляться в детали поездки. В общем-то, собрался и поехал. Ниже я расскажу о вариантах, ценах и удобствах/недостатках следования тем или иным видом транспорта, плюс по ходу несколько советов из личного опыта, благо Воронеж для меня город далеко не чужой.

Из списка сразу выкидываем самолёт: в данном случае это и неудобно, и дорого, и, что неожиданно, довольно долго, учитывая путь от/до аэропортов.

Автобус

Автобусные перевозки до Воронежа по большому счёту монополизированы одной компанией (или группой компаний), альтернативы если и появляются, то быстро сходят на нет. Отправляются  автобусы Воронеж Москва от Павелецкого вокзала. Конкретное место часто меняется, при покупке билета поинтересуйтесь — где именно ожидать свой транспорт в назначенный час.

Касса тоже переезжает нередко. Последнее место, которое я застал, — это здание по Новокузнецкой улице (выходите из метро Павелецкая не к вокзалу, и идёте метров 150 вдоль Новокузнецкой, справа увидите нужную вывеску). В любом случае, всегда можно поинтересоваться расположением кассы у местных зазывал, благо они шумные и не заметить их сложно.

Цена билета нынче составляет аж 1100 рублей. На мой взгляд, это слишком для не самого комфортабельного варианта поездки. Всего лет 5 назад места в автобусе стоили рублей по 600, это было в самый раз, чтобы успешно конкурировать с ж/д, а теперь 1100… при том, что никаких позитивных изменений в сервисе или самих автобусах не произошло.

Кстати, если вы планируете ехать этим путём не только в Воронеж, но и обратно, не советую в Москве брать обратный билет. Почему? Потому что в Воронеже он вам обойдётся на 100 рублей дешевле. Приобрести его можно прямо по приезду, благо кассы находятся вплотную к ж/д вокзалу.

Главный плюс автобусов — это вариативное расписание и наличие мест. Отправляются они каждый день от 9 утра до 23 вечера с часовыми-двухчасовыми интервалами. Если имеется большой спрос, перевозчик пускает дополнительные рейсы, например в 23-30. Но могут какой-то рейс и отменить по противоположной причине.

Свободные места есть практически всегда. Вполне возможно прийти за 15 минут до отправления автобуса и успешно на нём уехать, однако лучше не рисковать и приобрести билет заранее. К сожалению, бронирования здесь не предусмотрено, раньше было, но потом отменили.

На автобус опаздывать не стоит. Даже если он не уйдёт вовремя, вас на него могут просто не пустить. Так произошло с моими приятелями лет 8 назад. А вот интересный случай из моей поездки — автобус задержался с выездом минут на 40-50. Это был предпраздничный день (повышенный спрос на билеты), салон забит пассажирами. Но вот одно место пустует, явно кто-то опоздал/передумал.

А теперь догадайтесь, чего ждали перевозчики почти час? Ремонтировали что-то? Холодно. Водителя не было? Тоже не то. Добрые люди позаботились об опоздавшем пассажире в ущерб всем остальным… Так ли? А вот тоже нет. Всё это время зазывалы активно работали у метро, стараясь продать это место новому пассажиру. Продали. И мы поехали в Воронеж.

Время в пути: номинально это 8 часов, на практике — от 7 до 9 часов, не считая гипотетических форс-мажоров. Имейте это в виду, если берёте билет на ночной рейс.

У автобуса всегда три остановки: первая на 15 минут, вторая на полчаса, третья в Ельце с высадкой/посадкой отдельных пассажиров — тоже на 15 минут. Если едете днём, будьте готовы к обязательному просмотру какого-нибудь отечественного третьесортного сериала.

Транслируют их на весь салон два масеньких ЭЛТ-телевизора, т.е. разглядеть даже при желании что-то можно только на ближайших к ним местах. Зато звук идёт всем. На каждые два места персональная колонка, которую не всегда можно отключить. А иногда и сосед не позволит.

Если «повезёт», можно и кресло получить, которое не откидывается или не подвигается в проход, автобусы-то не новые. Справедливости ради, с креслами проблемы случаются редко, но если едешь 8 часов и одного раза достаточно. Сами кресла средние — не удобные, но и не неудобные. Расстояние для ног небольшое.

Поезда «Москва-Воронеж» и проходящие

Наиболее популярный, разнообразный, но и билетораскупаемый вариант. Разумеется, я имею в виду бюджетные места, не дороже 1000 рублей. Иногда их можно найти и за день-два до отправления, но если хотите поберечь свои нервы лучше покупкой озаботиться хотя бы за 7-10 дней до поездки.

Ехать, конечно, лучше ночью. Поезда до Воронежа идут в среднем 8-10 часов, чего вполне достаточно для полноценного сна. Обратите внимание, что встречаются и поезда, которые следуют в Воронеж и 12, и даже 13 часов. (Хотите острых ощущений — купите билет на поезд № 237, он с ветерком довезёт вас до Воронежа всего за 17,5 часов).

Маршрут «Москва-Воронеж»

С конечной остановкой на железнодорожном вокзале Воронежа. Воронеж I, в общем.

Таких поездов теперь три.

  1. Старый-добрый фирменный №025, отправляющийся с Павелецкого вокзала, который нам не подходит из-за цены плацкарта в районе 1500 рублей и долгих 11 часов пути. Отправление в 21-14, прибытие в 7-58.
  2. Года два назад появившиеся двухэтажные поезда-экспрессы — утренний №070 и вечерний №046. Отправляются они с Казанского вокзала. Экспрессы — потому что в пути они всего 6-45 и 6-30 соответственно. Плацкарт сюда присоединяют по той же цене — 1500 рублей. Однако он тут и не нужен, есть комфортные сидячие места по 850 и 750 рублей соответственно.Главный минус этих экспрессов — это фактическая потеря большей части дня: №070 отправляется в 8-10 и прибывает в 14-55, а №046 уходит в 16-52 и прибывает аж в 23-22, что не очень-то здорово, если вам, скажем, на окраину Воронежа надо до места жительства.

    Довелось, наконец, мне прокатиться на этом двухэтажном поезде. Впечатления самые позитивные. Очень комфортно и удобно. Кресла мягкие, с большим расстоянием для ног: приятно и сидеть, и полулежать: никому не мешаешь, никто тебе не мешает.

    Как бы хотелось, чтобы такой поезд-экспресс запускали где-нибудь в полночь, с утренним прибытием… Мечты-мечты

    Окна широкие, чистые — обзор впечатляющий, жаль только смотреть по пути особо не на что. В наличие на вагон два биотуалета, два кулера с питьевой водой. Кресла расставлены рядом по два (не по три, как в «ласточке»), каждое имеет индивидуальную электрическую розетку под сидением. В вагоне работает кондиционер. В вагоне можно приобрести сувениры, чашку кофе.

    6,5 часов и ты уже в Воронеже. Билет обошёлся мне в 840 рублей, что дешевле автобусного, едет поезд быстрее, уровень комфорта с автобусами (особенно, местными) смешно даже сравнивать. Дополнительные комментарии, как говорится, излишни.